Телеграм — популярный мессенджер и источник полезной информации для многих людей. Здесь можно найти образовательные, развлекательные, новостные каналы и не только. Популярные каналы телеграмм нередко размещают рекламу, которая приносит прибыль их владельцам. Чем больше подписчиков, тем выше шанс с выгодой монетизировать канал. Но для этого нужно повысить его популярность.
С чего начать?
Сначала используйте бесплатные методы продвижения. Расскажите о канале людям, с которыми вы знакомы лично. Также разместите ссылку в социальных сетях, личном блоге, если он есть.
Когда вы наберете около 500 подписчиков, можно договариваться с другими каналами схожей тематики о бесплатном взаимном продвижении: то есть вы будете выкладывать публикации друг о друге.
После этого можно задуматься о покупке рекламы. Для начала составьте коллективный портрет своего подписчика. Например, это можно сделать с помощью опроса в Google Формы. Узнайте пол, средний возраст, интересы, место обитания ваших подписчиков. К примеру, если больше половины ваших подписчиков живет в столице, можно покупать рекламу в каналах с новостями Москвы. Если ваш канал больше интересует молодых женщин, можно расширить эту аудиторию, размещая платные публикации в каналах с бьюти-советами, рецептами и так далее.
Изучая каналы telegram, обращайте внимание не только на количество подписчиков. Очень важен охват — то есть число просмотров записей за определенный период. Узнайте цену и соотнесите ее с предлагаемыми условиями: будет ли запись рекламировать только ваш канал или вам достанется место в тематической подборке? Сколько часов/дней реклама будет находиться в топе и ленте? Если вы удачно выберете площадку для рекламы, прирост вашей аудитории может составить около 100 человек на 10 000 подписчиков канала, в котором будет размещена платная публикация.